МАЗ

ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БелАвтоМАЗ”

Почтовый адрес: 

220021 Республика Беларусь, г. Минск, ул.Социалистическая, 2

E-mail: 

web@maz.by 

Официальный сайт:

http://www.maz.by/

Генеральный директор:

Катеринич Дмитрий Степанович

                                          Филиалы и подразделения

      ОАО «БААЗ» (г. Барановичи)

      ОАО «ОЗАА» (г. Осиповичи)

              Филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилёвтрансмаш»

              Филиал ОАО «МАЗ» «Завод автомобильных прицепов и кузовов „МАЗ-Купава”

      ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок»

      ОАО «Гродненский механический завод»

      Гостиница «Алмаз» (г. Минск)

              Филиал ОАО «МАЗ» «Сервисный центр»

      ОАО «Дзержинский экспериментально-механический завод» (г. Дзержинск)

      Дворец Культуры Минского автомобильного завода

      РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск)

              Филиал ОАО «МАЗ» «Торговый дом»

                                                               История

1944, 9 августа. Постановление ГКО СССР об организации автосборочного завода в Минске. 

1947, октябрь. Первые автомобили пять МАЗ-205. 1948. Начато серийное производство автомобилей.

1951. Завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых.

1958, октябрь. МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе отмечен высшей наградой - «Гран-при». 

1958, ноябрь. Собраны образцы МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства - МАЗ-200.

1965, 31 декабря. Последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205. 

1966. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. 

1966. Первая награда - орден Ленина.

1970, сентябрь. Начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

1971. Вторая награда - орден Октябрьской Революции.

1976, март. Первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. 

1977. Третья награда - второй орден Ленина. 

1981, 19 мая. Собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. 

1983, 16 апреля. Собран тысячный автомобиль этого семейства. 

1989, 14 апреля. Выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. 

конец 80-х. Создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

1993. Создано автобусное производство.

1996. К серийному производству рекомендован новый модельный ряд МАЗ-5440. 

1997, 11 марта. Первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. 

1997, конец года. Собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021.

1997, 10 декабря. Генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин Гуринович, Председатель правления концерна “MAN” (г. Мюнхен, Германия) Клаус Шуберт и Генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» Алексей Ваганов подписали договор о  создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции «МАЗ-МАН Трэйдинг».

2000. Собран 1000-й автобус, которым стал МАЗ 106.

2006, февраль. Выпущен аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. 

2006. Выпущен 5000-й автобус МАЗ (юбилейным стал туристический МАЗ 251).

2007. МАЗ 171 был удостоен на конкурсе «Лучший автобус года в России». 

2007, май. Первый автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-4 - городской низкопольный автобус МАЗ 203 076.

2008, апрель. Серийное производство седельного тягача МАЗ-544019. 

2008, сентябрь. Первый автомобиль, работающий на сжатом природном газе - бортовой автомобиль МАЗ-534003 (результат совместного проекта МАЗ и официального дилера РУП «МАЗ» в Чехии АО «Традо «Холдинг»).

2009, Февраль. РУП "Минский автомобильный завод" реорганизовано в ОАО. 

2009, май. Изготовлен юбилейный 10000-й автобус МАЗ (им стал городской низкопольный автобус среднего класса МАЗ 206).  

2009, октябрь. Новая модель автобуса второго поколения - МАЗ 205.

2010, Февраль. В Могилёве на шасси «МАЗ» начали установку модулей российского производства. В результате получаются дорожно-комбинированные машины. Подобная техника в стране до этого времени не производилась вообще.

2010, июль. Создан спортивный автомобиль «МАЗ» для участия в международном ралли «Шелковый путь» по маршруту Санкт-Петербург – Сочи. 

2010, октябрь. На «МАФ-2010» представлена новинка: автобус МАЗ 231.

2010, декабрь. Презентация новейших разработок автотехники. Более 20 образцов техники освоено для серийного производства в этом году. Среди них автобусы: МАЗ 241, МАЗ 231, первые белорусские микроавтобусы МАЗ-181010 и МАЗ-182010, автомобильная и спецтехника: МАЗ-5923А2, МАЗ-4571Р2, МАЗ-5550V5, МАЗ-6501V6, МАЗ-5917А2, МАЗ-6516V8, МАЗ-437043 и спортивный автомобиль МАЗ-5309RR.  

2011, 17 августа. Презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440РА в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830.

2011, итог года. Произведено 24214 ед. автомобильной техники, включая машинокомплекты, шасси для автобусного завода и завода “Могилевтрансмаш”. Изготовлено 2013 автобусов, включая машинокомплекты троллейбусов. На начало 2012 года МАЗ выпускает более 300 модификаций автомобилей, 40 модификаций автобусов и троллейбусов, около 120 видов прицепов и полуприцепов, 20 разновидностей автокранов. В целом за 2011 год на предприятии освоено и внедрено 26 моделей и модификаций новой автомобильной и пассажирской техники.

2012, февраль. Гродненский механический завод вошел в состав Производственного объединения “БЕЛАВТОМАЗ”.

2012, май. Министерством экономики в Государственном реестре холдингов зарегистрирован холдинг “БЕЛАВТОМАЗ”.

Новое сборочное производство автомобилей “МАЗ” создано в Турции, где с участием специалистов Минского автомобильного завода были собраны первые два тягача, отвечающие экологическому стандарту Евро-5.

2012, июнь. Зарегистрировано ОАО “МАЗ” как управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”.

2012, октябрь. Презентация трехосного самосвала зерновоза МАЗ-650108 и машины для вывоза коммунальных отходов МАЗ-6902В5 “Сапфир”.

2012, декабрь. Презентация микроавтобуса МАЗ 182 – "Скорая помощь".