МАЗ-529

Первый советский одноосный тягач МАЗ-529 двойного назначения работы СКБ-1. 1956 год
Первый советский одноосный тягач МАЗ-529 двойного назначения работы СКБ-1. 1956 год

1956 г. - опытный образец, имевший единственный ведущий мост с односкатными неуправляемыми колёсами. В паре с прицепным агрегатом (скрепер, землевоз, каток, платформа, грузоподъёмное устройство, цементовоз и другие), образовывал сочлененную машину. Для изменения движения одна половина этого автопоезда при помощи гидроцилиндра перемещалась («изламывалась») относительно другой до 90° в каждую сторону.

С 1958 года производство серийных моделей передано заводу подъемно-транспортного оборудования имени С.М. Кирова Минтяжмаша СССР в г. Могилёве (с 1966 этот завод стал называться МоАЗ). Далее см. МАЗ/МоАЗ-529.

      МАЗ-529        
Годы производства      1956-1958        
Количество мест              
Длина, мм              
Ширина, мм              
Высота, мм              
Колесная формула     2х2        
Двигатель л.с.     165        
Масса снаряженная, кг     8500        
Масса полная автопоезда, кг     34300         
Грузоподъемность, кг              
Скорость, км/ч     40        
МАЗ-529В
МАЗ-529В