МАЗ-529 / МоАЗ-529

МАЗ-529В
МАЗ-529В

Одноосный тягач.   Опытный образец был изготовлен автомобиля в конце 1956 года (165 л.с.).

С 1958 года начинается сборка модернизированных одноосных колесных тягачей МАЗ-529В с двухместной кабиной и двигателем 180 л.с. До конца 1961 года на базе тягача МАЗ-529В были созданы одноосные тягачи МАЗ-529Б, МАЗ-529Г, МАЗ-529Д и МАЗ-529Е, отличающиеся от МАЗ-529В назначением, техническими характеристиками и рядом дополнительных узлов и механизмов. 

Первая партия тягачей МАЗ-529Е была выпущена в ноябре 1959 года. Серийный выпуск скреперов МАЗ-529Е-Д-357Г налажен в 1961 году в Могилёве и в Мозыре.

С 1965 вместо МАЗ-529Е выпускался МАЗ-529И с двигателем 180 л.с. Одновременно для работы в южных районах выпускалась модификация МАЗ-529М с упрощённой кабиной, имеющей брезентовый тент. Тропический вариант тягача МАЗ-529Г носил обозначение МАЗ-529ГТ.

 

Годы выпуска                                      1958-

Длина, мм                                              4200 (В)

Ширина, мм                                           2950 (В)

Высота, мм                                           2950 (В)

Колесная формула                              2х2

Двигатель, л.с.                                     180 (В и Е) и 205 (Б, Г, Д)

Масса полная, кг                                  9000 (Б, В и Е), 9200 (Г) и 9050 (Д)

Макс. вес автопоезда, т                     24 (В), 34,15 (Е), 34 (Б), 57 (Г) и 35,4 (Д) 

Скорость, км/ч                                      40 или 5-25 (Г при полной нагрузке)

МоАЗ-529Е в составе самоходного заправщика. 1963 год.
МоАЗ-529Е в составе самоходного заправщика. 1963 год.